Современная
рок-сцена представляет собой довольно пеструю
картину: одни группы сознательно занимаются
сатанизмом, другие хотят на этом просто сделать
сенсацию, есть и такие, которые на своих
выступлениях сочетают основательную пропаганду
сатанизма с элементами спектакля. Поэтому для
нас было большим сюрпризом узнать, что в
противовес рок-группам, прославляющим сатану, в
нашей стране стали появляться рок-группы,
прославляющие Бога и несущие Его слово заблудшим
душам украинских рокеров.
Знакомьтесь - христианская рок-группа
Гефсиманский
сад
Олег
Усиков. 29 лет. Музыкальный руководитель,
гитарист, аранжировщик (дьякон и
администратор киевской церкви <Голгофа>).Раньше
я хорошо проводил время в компании с
девушками, с выпивкой. Имел хорошую
работу, занимался музыкой. Я не мог
пожаловаться на тяжелую жизнь.
Проблема заключалась в том, что вечером
тебе хорошо, а утром ты возвращаешься к
серой реальности. Как в песне "Роллинг
Стоунз", я никак не могу удовлетворить
себя. Я перепробовал все, но хотелось
чего-то большего. Помню, как меня
пригласили на христианский Новый год.
Впервые у меня остались светлые
впечатления от праздника, хотя не было
выпивки, а просто общались, молились,
смеялись. Тогда я понял, что
христианское общение не ограничено,
даже наоборот. Если есть Христос, даже
отдыхать намного проще, и это заставило
меня задуматься над тем образом жизни,
который я веду.
Влад
Малицкий, 23 года, клавишник.С
15 лет я был в компании. Мы занимались
криминалом. Просто сидели по подъездам,
по подвалам. Искали себе развлечение:
выпить, покурить, драки район на район.
До того я занимался спортом, учился в
музыкальной школе, хотя и мечтал стать
футболистом. Но потом все забросил. Так
получилось, что 5 человек из нашей
компании посадили за убийство. Других
забрали в армию. В душе у меня была
пустота. И я согласился пойти в церковь.
Я сказал: хуже чем есть, уже не будет.
Пойду, посмотрю. Когда я принял Иисуса
Христа в свое сердце, я увидел, что Бог
дает совершенно новую жизнь. Это было,
как свежий глоток - шанс начать все
сначала.
ИгорьМалицкий.
20 лет. Ритм-гитара.
Я
никогда не любил ни пить, ни курить. Любил
заниматься спортом. Здоровый образ жизни
- это совсем не спасение, насколько я
понял. У меня была довольно разношерстная
компания. Тем не менее, я нормально себя
чувствовал, когда все сидели, пили и
курили. Я сидел рядом, и мы просто все
общались. Потом они переставали быть
способными общаться, и я уходил смотреть
телевизор. С другими друзьями я играл в
шахматы или приходил поиграть на
компьютере. Однажды мы решили заняться
криминалом. В ту ночь вместо того, чтобы
переживать об удачном исходе дела, я
почему-то стоял и молился: "Бог, если ты
есть, сделай так, чтобы у нас ничего не
получилось". Затратив кучу сил и энергии,
мы открыли почти все, что нужно было
открыть. Но почему мы не смогли ничего
взять, это для всех осталось непонятным.
После того у меня было неопределенное
чувство, я не понимал, что со мной
происходит. Я сказал Богу: "Господи, если
Ты есть, я хочу, чтобы Ты поставил в моей
жизни окончательные границы. Либо я буду
жить полностью с Тобой, забывая о том, что
было раньше. Либо я от Тебя отхожу и не
думаю". Я все-таки выбрал сторону Бога. Я
попал на молодежное служение в церкви.
Алексей
Бойко, 20 лет. Звукооператор. Я
был неформалом с полнейшим презрением
ко всему. В угрюмом настроении брел я по
городу, делать было абсолютно нечего,
все абсолютно надоели. Случилось так,
что на остановке встретил девушку,
совсем не похожую на всех остальных.
Это были миссионеры. Я раньше часто
встречал христиан, которые свое
миссионерское служение несут тем, что
придалбываются на улицах к людям.
Сунули мне в руки брошюрку и спросили: "Вопросы
есть?" Я что-то спросил, мне что-то
ответили. Через время решил все-таки
зайти в эту церковь. В это время там
проповедовал Олег. И играл на гитаре. Я
узнал, что у них есть группа. Мне
подарили кассету, я слушал ее целыми
днями. До этого я читал Писание - ну,
интересная книжка, истории там всякие.
А в тот момент понял, что это обращено
лично ко мне. Целая книга - для меня. У
меня, как у студента КПИшника, возникла
куча вопросов. Я читал книги людей,
которые пытались научно опровергнуть
Библию и в результате сами приходили к
Богу. И это поистине повлияло на мой
приход к Богу.
Саша
Збродский. 21 год. Бас-гитара. Менеджер
группы.9
лет я профессионально занимался
спортом. Контактными видами спорта,
восточной борьбой. У нас в Киеве - это
сплошной бандитизм. В компании "патлатых",
у которых hair по пояс, занимались тем,
что покуривали наркотики. В техникуме
со мной учился парень, которого все
давно знали. И тут он ни с того ни с сего
поднимается посреди пары и говорит: "Я
член общества "Гедеоновы братья", я
хочу каждому из вас подарить Евангелие."
У всех был дикий шок. Никто и не
подозревал, что с нами учится какой-то
сектант. Все посмеялись, но, в конечном
счете, Евангелие-то он роздал. Летом я
втихомолку читал эту маленькую
книжечку, мне нравилось. Потом я понял,
что тот парень пытался говорить о Боге
со всеми в классе, кроме меня. Я подошел
и прямо заявил, что хочу поехать в его
церковь. Я считал себя рокером, поэтому
и пришел в церковь в рваной рубашке,
рваной футболке, и рваных шортах. Я
надеялся, что меня не воспримут, и я
уйду с чистой совестью. Я увидел там
пастора: чистенький, в галстучке,
хорошо пахнущий, в белой рубашечке. Он
подошел ко мне и, по хорошему
христианскому обычаю, обнял и
поцеловал меня в щеку. Причем это не
было наиграно. Это был шок для меня. Я в
тот же вечер стал христианином. С тех
пор моя жизнь изменилась. Уже через год
я был в группе "Гефсиманский сад".
Поступил в музыкальную школу. И всем
тем, что сегодня имею - я обязан только
Богу.
Рома
Ващук. 21 год. Вокалист.Я
пришел в церковь, как многие люди
приходят в церковь. На улице дали мне
пригласительный. Мы с другом решили
пойти. Я был готов к этому. Я увлекался
поисками в плане того, что у человека
есть не только тело, а есть душа, разум.
Все это нуждается в развитии,
совершенствовании. В 14 лет я прочитал "Самопознание"
Бердяева. Потом были и Кант, и
Шопенгауэр, и Ницше. Интересовался
многими религиями, читал Бхагават Гиту.
Давно хотел попасть в христианскую
церковь. Я планировал просто послушать,
узнать догматы, а потом пойти в другую
церковь. Через месяц я покаялся, я понял,
что это то, что я искал. У меня в жизни
бывали периоды, в которые мне было не
интересно жить. Я знал, что у человека
есть нечто более совершенное, чем
физическая оболочка. Я хотел больше
узнать об этом, поэтому интересовался
мистикой, оккультизмом, читал книги
графа Орлова, слушал соответствующую
музыку. Тексты этих песен говорили об
обреченности, хаосе, бессмысленности
жизни. Но вот, слава Богу, я попал в
церковь и почувствовал красоту
творения. Я увидел, как Бог стал меня
благословлять, носить на руках. Я
научился любить людей.
На вопросы
отвечают Олег Усиков, Роман Ващук и Алексей
Бойко.
- Как
возникло название группы?
В Библии существует
два сада, которые имеют символическое значение:
Эдемский и Гефсиманский. В Эдемском саду человек
ослушался Бога и согрешил, этот сад - символ
неповиновения. А в Гефсиманском саду Иисус
молился своей последней молитвой: "Отче, не Моя
воля, но Твоя да будет", и таким образом смирился
перед Богом, поэтому Гефсиманский сад - символ
смирения, к которому мы стремимся.
- С чего все
началось?
Господь дал нам мысль о
группе, которая будет играть музыку, понятную
большинству молодежи. Вначале из-за отсутствия
репертуара мы исполняли известные христианские
песни прославления. Первыми были Олег и Рома,
затем к нам присоединились Саша, наш
бас-гитарист, Влад, Алеша, Игорь и еще один
звукооператор. Сейчас осталось найти только
барабанщика.
-
Расскажите о выступлениях вашей группы.
Мы ездим в зоны,
военные части, училища, церкви. Наряду со
звездами украинской эстрады участвовали в таких
фестивалях как ,
"Молодь проти наркотикiв". Даем уличные концерты
или выступаем совместно с зарубежными
христианскими группами. Играем и в ночных клубах
- везде, где нас может услышать молодежь.
-
Как реагирует публика и
коллеги-музыканты на ваше появление на
профессиональной эстраде?
Публика - хорошо. Хотя
первая реакция часто бывает предвзятой. Люди
считают христианскую музыку скучной и не
интересной. Но потом убеждаются, что это не так.
Люди же, достигшие известности, смотрят на всех
сверху вниз и не особенно охотно идут на контакт,
хотя у нас очень много знакомых среди неверующих
музыкантов.
-
Какова география ваших
гастролей?
Киев, Киевская обл., в
прошлом году были в Сумах, в августе собираемся
на крупный фестиваль христианской песни в
Ивано-Франковске.
-
Как вы решаете проблему
финансирования?
Мы молимся об этом, и
уже есть люди, которые заинтересовались нами.
Сейчас финансовая проблема особенно ощутима,
потому что многие из нас ищут работу. Сложно
иметь постоянную работу, разъезжая по всей
Украине с проповедью Евангелия.
-
Есть ли у вас профессиональные
записи?
Несколько лет назад мы
выпустили кассету с песнями прославления. А
сейчас готовим совершенно новую программу. И
когда у нас будет достаточно материала и средств,
мы хотим записать все это на компакт-диск. У нас
есть также вэб-сайт в Интернете www.emmanuel.kiev.ua,
где можно прочитать наши свидетельства, историю
нашей группы и послушать три песни.
-
В каком направлении вы работаете?
Нет конкретного
направления. Рок- группа - это наша программа,
это стереотип. Для нас стиль не имеет значения. Мы
можем сделать песню в стиле джаз или даже поп. У
нас нет определенной зацикленности: то ли это
будет рок или жужжащая гитара или хардовый вокал.
Музыкальная стилистика только помогает выразить
саму идею песни. Потому что, когда мы говорим
наркоману: покайся или твоя жизнь заведет тебя
неизвестно куда, а после смерти ты просто
попадешь в ад, его больше впечатлит жесткая
роковая песня. С другой стороны, трудно
рассказывать роком о Божьей любви. В нашей новой
музыке будут элементы и джаза, и фьюджн, и
классики. С помощью всего этого материала можно
выразить глубину в музыке.
-
Вы всегда выступаете "в живую"?
Кроме случаев записи
на телевидении, где это невозможно из-за качества
звучания. А вообще наша музыка рассчитана на
живое исполнение, потому что у нас бывает очень
много импровизаций на сцене.
-
Но импровизация требует довольно
высокого профессионального уровня.
Наши исполнители
постоянно занимаются самосовершенствованием.
Рома учится в высшем учебном музыкальном
заведении. Влад готовится поступать туда, Олег,
Саша, Игорь берут частные уроки у хороших
киевских преподавателей.
-
Расскажите о вашем репертуаре.
Мы стремимся к тому,
чтобы наша музыка была интересной сама по себе,
непохожей ни на какую другую. С нами работают
несколько поэтов. Мы очень требовательны в
отборе текстов. Каждое слово должно иметь смысл.
Музыку в основном пишут Олег и Рома. Мы поем на
русском, украинском и английском языках, чтобы
достичь как можно большего числа людей, как в
странах СНГ, так и в соседних - Польше и Венгрии.
Английский дает шанс попасть на такие фестивали,
куда христианским группам просто дорога закрыта.
-
Традиционно, о планах на будущее.
Мы считаем себя
миссионерами больше, чем музыкантами. Мы готовы
пойти в любое место, куда пошлет нас Господь,
чтобы нести Его Слово через нашу музыку. Этому
хотим посвятить свою жизнь.
-
Ваши пожелания нашим читателям.
- Чтобы люди
задумались о том, что им предлагает Бог, что
христианство - это не ограниченность а,
наоборот, большая свобода.
-
После интервью мы не выдержали и
задали вопрос о несколько нетрадиционном для
верующих внешнем виде.
- Мы проповедуем свободу во
Христе, - ответили ребята, - люди видят, что
когда человек приходит в церковь, он сразу
надевает галстучек, костюмчик, стрижется. Мы не
против этого, это нормально. Просто во всем
должен быть здравый смысл, и в одежде тоже. Почему
бы в тридцатиградусную жару не носить ту одежду,
которая удобна. Главное, чтобы в этом не было
греха.