Жизненные невзгоды. Они врываются в размеренность буден, измазывая чёрными красками безысходности привычное бытиё. На их фоне былые мелкие неприятности кажутся чем-то призрачным и несущественным, хотя, казалось, ещё совсем недавно они имели большое значение.
Но приходящие на жизненный путь невзгоды, это не только безысходность. Это ещё и повод… Всего лишь повод подумать о своей прошлой жизни…
Почему пришло познание отчаяния? Имеет ли смысл этот образ жизни, что привёл к такому итогу? На чём зиждется то обретённое существование?... Вопросов в приходящих мыслях множество.
Этот мир изменчив. То, что ещё вчера казалось незыблемой основой твоей жизни, может уже завтра кануть в бездну отчаяния. Ибо основа эта – всего лишь иллюзия.
И неужели этот мир никогда не подарит тебе успокоение? Ощущение целостности и необходимости жить и творить именно здесь, именно в кругу этих людей?... Ощущение радости от осознания бытия?
Нет. Этот мир не сделает для тебя столь щедрый подарок… Ведь, всё же, сам по себе он не имеет разума…
Однако дорога к иной жизни есть…. И ты знаешь (по крайней мере, твоя душа) о чём я говорю. И есть яркий луч надежды среди монотонности серых буден; есть тот, кто всегда сможет (и, что главное, искренне хочет) помочь тебе, стать той основой твоей жизни, что истинно незыблема…
Бог есть…
Для кого-то, возможно, эта фраза, не один раз произносимая металлически размеренным голосом церковников, уже успела обрасти коррозией банальности. Однако именно потому многие из нас не заставляют себя задуматься над ней.
Трудно спорить с тем, что этот мир не мир мечты. Возможно, в него и гораздо проще верить, чем в некое сверхъестественное существо, именующее себя Богом.
Но разве сложно хотя бы на мгновение снять с себя вуаль повседневных забот, и просто взглянуть на человека, что находится рядом? Чем объяснить его сегодняшнюю печаль, едва уловимую в глубине погасших глаз? Что скрывает за собой его усталая речь, наспех сплетённая из обрывков неясных, но отчётливо тёмных, мыслей?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни, когда с близким человеком случалась настоящая беда, ловил себя на том, что он может понять, и может помочь ему… Хотя бы тем, что просто будет рядом с ним.
Но порой бывает страшно протянуть свою руку другому. Страшно, от созерцания угасания близкой души, казалось, совсем недавно которая была такой бесконечно живой. Страшно оттого, что ты можешь оказаться слишком слаб, не оправдать надежд близкого. Страшно от своей гордыни. Страшно…
Есть много причин, чтобы бояться. Но ничто не сопоставимо с тем чувством, которое ты можешь испытать, когда родного, близкого тебе человека однажды не окажется рядом. Именно это и есть настоящий страх… Именно из-за этого нужно быть сильнее себя сегодняшнего…
И именно ты можешь стать для близкого, любимого человека воплощением Божьей помощи…
Но для тех, кто думает, что остался один, я хочу сказать следующее: может быть, тебя окружает множество людей, среди которых ты, тем не менее, находишься в одиночестве. Может, ты считаешь, что тебя не понимает весь мир... Но всегда есть тот, кто любит именно тебя… Любит истинно…
Я говорю тебе о Боге. Ты можешь знать, что Он всегда с тобой, Он всегда протянет тебе свою руку.
Право выбора оставлено за нами: мы можем принять эту бескорыстную помощь, можем и дальше бороться с течением жизни самостоятельно…
Но есть ли смысл в последнем?
Комментарий автора: Не страшно, если ты один. Страшно, если ты ноль... Но с Богом ты воплотишься в бесконечности.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Кризис наших дней. - Вячеслав Ивлев для среднестатистического человека далеко не всегда понятно, в чем же заключается Великий Кризис наших дней.
Цель статьи заключается в том, чтобы показать, что иногда проблема совсем не там, где нам кажется, а гораздо глубже, просто мы не хотим это признавать.